Обучение в любой театральной школе строится по следующему принципу:
Первые занятия посвящены изучению своей личности. Инструменты актера — его собственные душа и тело, а значит, нужно изучить их возможности и начать их совершенствовать. Мы занимаемся тренингом, развивающим внимание, фантазию, вариативность мышления. Делаем этюды, в которых через образы природы, изображение механизмов или животных, рассказываем о себе.

Следующий шаг — работа в команде. Внимание и ответственность распределяются уже на всю группу. Это непросто, потому что при максимально включенном внимании нужно оставаться свободным, фантазировать и легко менять приспособления.
Финальный этап — работа над спектаклем. Здесь ко всему перечисленному прибавляется осознание сверхзадачи (смысла) существования на сцене, способность «играть спектакль», а не только свою роль.
Чаще всего мы создаем спектакли, в которых не нужно играть персонажа. Участники спектакля рассказывают истории, случившиеся с ними в жизни, поэтому на сцене они остаются самими собой. Для этого нужно быть «персоной», то есть человеком, понимающим, о чем он рассказывает и зачем это делает. Другими словами, нужно развивать способность быть свободным, искренним на сцене, размышлять на острые социальные темы.

На этом этапе работы мы уделяем особенное внимание развитию индивидуального мышления, выработке собственной жизненной позиции, развитию кругозора.

Во время выпуска спектакля все участники вынуждены равномерно разделить ответственность за него, иначе спектакль не получится. Нам кажется, это хороший способ справиться с проблемой инфантильности людей с особенными потребностями. У них вырабатывается ответственность, умение жить в строгих временных рамках.

В нашей школе параллельно запускается несколько важных процессов:
  1. При помощи театра происходит социализация и реабилитация людей с особенными потребностями.

  2. Актеры, режиссеры, художники занимаются важным делом — помогают создавать инклюзивное общество.

  3. Идет развитие нового театрального направления, которое, без сомнения, все больше и больше становится фактом искусства и производит художественное и человеческое впечатление на зрителей.

Школа. Театр
Школа
Театр
Made on
Tilda